Цели для учителя: создать условия для обобщения ЛЕ по теме «Школа»; организовать проектную деятельность обучающихся по теме «Школа»; содействовать развитию приемов совместной и умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества усвоения.
Познавательные: извлечение необходимой информации (просмотр фильма), структурирование знаний (кластер), формирование элементарных навыков проектной деятельности, умение ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственную позицию, достигать договоренности и согласование общего решения.
Планируемые предметные результаты: уметь применять знание ЛЕ по теме «Школа», обобщать и систематизировать знания учащихся в рамках темы «Школа».
Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе, индивидуальная работа.
Ход урока:
Учащиеся поделены на 3 подгруппы.
Приветствие. (Слайд 1)
- Сегодня на уроке мы повторим слова, узнаем новые и даже займемся строительством.
К моим ребятам на урок английского языка очень часто приходят гости. И один из самых любимых – Маша (Маша и медведь). Она очень любопытна и ей нравится путешествовать, поэтому она приехала сегодня со мной к вам на урок и надеется, что вы ей поможете, потому что она не знает английский язык. Вы готовы помочь? (У учителя на руке кукла Маша)
- Что должны сделать незнакомые люди при первой встрече? Давайте и мы познакомимся с Машей, ведь она не знает ваших имен. (Учитель подходит к каждому ученику предлагая познакомиться с Машей.)
- What is your name?
- My name is…
- Nice to meet you.
- Nice to meet you too.
- Сегодня утром на электронную почту Маши пришло видео письмо. Давайте посмотрим его и поможем ей понять, о чем же идет речь и куда она отправится? (Слайд 3)
(Слайд 4)
- Маша очень удивлена. Как вы думаете, о чем идет речь в письме? Почему вы так думаете? Обоснуйте.
- Давайте подумаем и скажем, а что представляет собой школа? Кто и что ее наполняет?
(Слайд 5) После ответов учащихся, им предлагается интерактивный кластер по теме, для установления соответствия.
- Маше очень стало интересно, чем же ребята занимаются в школе?
Вы можете перечислить все названия предметов по-английски сразу? Нет? Никаких проблем, давайте вместе их назовем и догадаемся о каждом предмете. (Слайд 6)
Для того чтобы вы хорошо запомнили все эти слова, у вас приготовлены карточки.
Subjects (предметы)
Russian |
[rʌʃn] |
русский |
English |
[ɪŋɡlɪʃ] |
английский |
Maths |
[mæθs] |
математика |
Reading |
[rɪ:dɪŋ] |
чтение |
Art |
[ɑ:t] |
рисование, труд |
Science |
[sɑɪəns] |
окружающий мир |
Music |
[mju:zɪk] |
музыка |
PE |
[pɪ: ɪ:] |
физкультура |
ICT |
|
информатика |
(Слайд 7)
- Машу очень заинтересовала школа, и ей захотелось туда пойти. Она наскоро собрала портфель и вот что у нее получилось. Вы с ней согласны? Почему вы так думаете?
- Назовите школьные принадлежности из ее портфеля, которые будут необходимы в школе.
(Слайд 8)
- Маша очень расстроилась, что вы не одобрили то, что она собрала. Вы готовы ей помочь и собрать в портфель только необходимые принадлежности? У каждой группы на столах лежат конверты с карточками, на которых записаны названия школьных принадлежностей. От каждой группы нужны 2 участника. Один сделает подсказку на доске из словарных слов из конверта, а другой соберет в портфель те предметы, которые предложены на карточках. ( Участники одной группы работают с одними и теми же словарными словами) (Слайд 9) Для выполнения интерактивного задания предлагается задание из электронного пособия Enjoy Listening and Playing U7 ex 17. 1 авторского коллектива под редакцией М.З. Биболетовой.
Группа 1 |
Группа 2 |
Группа 3 |
a pen, a rubber, a sharpener, a bag |
a pencil box, a workbook, a text book, a CD |
a ruler, coloured pencils, paints, dictionary |
(Слайд 10)
- Маша очень рада такой успешной совместной работе.
(Слайд 11) С вашей помощью она собралась идти в школу, узнала какие предметы ее ждут, но вот беда, как выглядит школа она не знает. Вы готовы построить нашу школу такой, какой вы хотели бы ее видеть?
(Слайд 12) Я вам напомню кто и что наполняет школу.
Итак, каждая из групп получает свое задание. В конвертах приготовлены кирпичики – слова, с большинством из которых мы сегодня работали на уроке и они нам сегодня помогут построить школу. Первая группа – строители, вы займетесь возведением фундамента и стен. Вторая группа – психологи, они постараются сделать нашу школу уютной, а третья группа – завучи, на них возложена ответственность составить расписание из тех предметов, которые они посчитают необходимыми.
Группа 1 |
Группа 2 |
Группа 3 |
pupils, teachers, parents, big, small, new, old, high, the best |
white, blue, red, pink, yellow, brown, black, green, warm, clean, nice, lovely |
Russian, English, Science, Art, Music, Reading, Maths, PE, |
4. Подведение итогов занятия.
5. Рефлексия (эмоциональная, предметная),(песня).
(Слайд 13)
- Маша очень любит петь. И сейчас я предлагаю вам сначала прослушать песню, а затем и спеть ее вместе с нами. Эту песенку я написала специально для вас. О чем же она получилась?
(Слайды 14-18)
Subjects at school.
Russian and English we study at school.
Science, Art, P.E. are really cool.
Music,
Russian, English, Art
And we’ll be all really smart!
- О чем же песенка? Готовы спеть вместе? У каждого из вас есть слова. (Слайд 19 караоке)
(Слайд 20) Теперь благодаря вам Маша будет очень стараться в новой школе. (Слайд 21) До свидания, говори мы вам с Машей.
(Большая часть урока на английском языке)